История

 

Команда AK Racing Team была создана в феврале 2012 для участия в шоссейно-кольцевых автомобильных гонках.

Основателями и основными пилотами команды являются:

Аверкин Андрей и Лихачёв Константин, имеющие опыт в картинге, клубных и любительских ралли-спринтах (X-Race Parking, Mazda Sport Cup).

Деев Виталий – третий пилот, шеф-механик – опыт в профессиональном картинге, участие в ЧР по классическому ралли.

Для участия в соревнованиях был приобретён автомобиль Honda Civic Coupe V. Автомобиль уже был подготовлен для участия в драг-рейсинге, при сохранённом "стоковом" внешнем виде и салоне, имел модернизированный двигатель, систему впуска и выпуска. Неоднократно участвовал в соревнованиях и становился героем публикаций на порталах посвященных тюнингу автомобилей.

С минимальными изменениями мы стартовали на нём в первом, после зимы асфальтовом ралли-спринте - "Поребрик", ежегодно проходящем по узким асфальтовым дорожкам СКК Санкт-Петербург во время проведения выставки "Мир автомобиля", где заняли 14-е место из 25 участников в группе.

Honda Civic B20 VTEC Coupe AK Racing

 

 

В дальнейшем, в 2012 году команда приняла участие в сериях X-Race, Open Russian Race, АКГ Автодром Санкт-Петербург.

Honda Civic B20 VTEC Coupe AK Racing

По итогам сезона 2012 пилоты команды заняли:

  • X-Race серия Parking 2012, класс XR-2000 – 7 и 9 место (лучшее на этапе - 5 место)
  • Open Russian Race, класс 200 – 3 место
  • АКГ Автодром Санкт-Петербург, класс1800, 2000 – 1 победа, одно 2 место

Награды AK Racing

 Перед сезоном 2013 команда провела модернизацию автомобиля:

  •  доработка двигателя,
  •  уменьшение массы,
  •  доработка подвески,
  •  улучшение ходовых характеристик,
  •  установка аэродинамического пакета. 

Honda Civic B20 VTEC Coupe AK Racing

Все изменения существенно улучшили поведение автомобиля на трассе и в сезон 2013 года команда вошла с амбициозными целями.

Появились первые спонсоры - было заключено соглашение с компанией Panda CCTV (производитель оборудования для видеонаблюдения). В цветовую гамму автомобиля вошли узнаваемые жёлто-чёрные цвета с логотипом компании.

Honda Civic B20 VTEC Coupe AK Racing

В разгар сезона на тренировке перед очередным этапом АКГ, проводимыми Автодромом СПб, сгорел мотор. В кратчайшие сроки, команде удалось построить фактически новый мотор - агрегат объёмом 2000 куб. см. с VTEC. Но, время и несколько этапов были упущены.

И это не могло не сказаться на итоговых результатах команды в сезоне 2013:

  • X-Race серия Parking 2013, класс XR-2000 – 5 и 10 место (лучшее на этапе - 4 место),
  • АКГ Автодром Санкт-Петербург, класс 2000 – 4 место,
  • Ралли-кросс Автодром Санкт-Петербург, класс 2000 - 4 место.

Сезон 2013 стал для команды этапом становления - технические проблемы сплотили и закалили коллектив. Тренировки показали хороший потенциал автомобиля, и участники команды с оптимизмом ждали следующего сезона.

Сезон 2014 начался для команды ещё зимой. В то межсезонье мы познакомились сразу с несколькими новыми техническими партнёрами - Berda Motorsport, Volk Brake Performance (VBP) и EBC Brakes Санкт-Петербург. Продукция и услуги этих компаний очень точно совпали с концепцией дальнейшего развития нашего автомобиля - участие в кольцевых автогонках. Уже в феврале наша Хонда отправилась в боксы Berda Motorsport для установки каркаса по Приложению "J"  к МСК ФИА. Автомобиль окончательно расставался с "гражданским" прошлым. После установки каркаса к работе подключились представители VBP и EBC. Автомобиль обрёл новую, гоночную тормозную систему, с возможностью глубоких регулировок баланса.



Внесенные изменения и доработки сразу же сказались на результатах. Первая же кольцевая гонка завершилась победой нашего пилота.

Выезды на этапы стали более основательными - ярко-жёлтый командный шатёр и техничка стали обязательными атрибутами нашей команды.

Изображение

Особенно приятно отметить поддержку друзей и партнёров на этапах - практически всегда у нас были гости на гонках.

Всё это оказало немалое влияние и на результаты - они оказались весьма высоки - в кольцевых гонках мы весь сезон были на подиуме:

  • АКГ Автодром Санкт-Петербург, класс XR2000 pro, 3000 pro – 2 победы, 2 - вторых места и 2 третьих, одно - 5 место,
  • X-Race серия Тime Attack 2014, класс XR2000 pro, 3000 pro – 5, 7 и 8 места на двух этапах.

 


Коллекция наших трофеев существенно пополнилась.

Завершился сезон нашим участием уже не в гоночном, но в очень интересном мероприятии - Автоярмарка Avtofamily. Вместе с нами участие в автоярмарке приняли наши партнёры - VBP и EBC Brakes.

Мероприятие стало хорошим финальным аккордом для сезона, и после него мы приступили к планам по подготовке к следующему сезону - сезону 2015 года. А они не менее весьма серьёзны:

  • обновление дизайна автомобиля - внешнего и интерьера
  • изменение кузовных элементов и общее снижение веса (сейчас мы тяжелее соперников почти на 200 кг, что критично для TimeAttack)
  • установка дополнительных аэродинамических элементов
  • модернизация системы впуска и выпуска
  • изменения в настройках двигателя и шасси.

К грядущему сезону команда готовит ещё несколько сюрпризов, о которых мы расскажем уже скоро.